Памятка родителям "Правила, которые помогут наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину"
Памятка родителям и педагогам "Употребление психоактивных и наркотических веществ подростками, а так же возможность использования подростков при совершении преступлений "
СОВЕТЫ ЛЮБЯЩИМ РОДИТЕЛЯМ!
Родители - главные защитники ребёнка, они же - основное препятствие на пути его развития.
Мы предполагаем, что некая программа заложена в ребёнка от природы и отвечает она за то, что вообще ребёнку удаётся увидеть и осознать в окружающем мире. Даже повседневный опыт накапливается в соответствии с этой программой или, к сожалению, под воздействием занесённого в неё вируса страха, ненависти или обиды.
Лечить от таких вирусов трудно и долго, поэтому лучше не совершать ошибок.
Приведем пример.
Ваш сын уронил чашку. Вы его отругали или отшлёпали (если у вас и без того было плохое настроение). Вы вступили во взаимодействие с ребёнком, не задумываясь, что в этот момент происходит в его сознании. Чего вы хотели достичь? Аккуратности, покоя? Может быть, в эти мгновения он делал великое открытие, постигая закон всемирного тяготения? Теперь, получив «эмоциональный удар», он бросит развиваться и перескочит в плоскость эмоциональных реакций, которая закроет вопросы «Как?» и «Почему?», оставив память о боли и страхе.
Не думайте, что мы преувеличиваем опасность. Постарайтесь взглянуть на дело глазами взрослеющего младенца.
Вот он рос, радовал родителей одним своим появлением. Вы учили его ходить, потом говорить - и каждый шаг вперёд сопровождался вашим горячим одобрением. Он научился даже бегать, но ему всё чаще стали говорить: «Сиди смирно»; он научился говорить, а его просят: «Помолчи хоть минуту». Где былая радость от успехов? Раньше бежали кормить по первому крику, а теперь опутывают его жизнь договорами: «Следи за своим поведением», «Учись хорошо» и т.п.
Вы заставляете его отвечать за свои поступки и одариваете ответственностью. Это не та награда, которую ожидал ребёнок. Он переживает сильное разочарование или, скажем, сомнение в справедливости устройства нашего мира.
«Я, пожалуй, не буду взрослеть. У старших больше проблем», - абсолютно серьёзно сказала второклассница Ксюша своей учительнице.
Как обычно воспринимает личность процесс уничтожения старой программы и внесение новой? Как КАТАСТРОФУ! А как ещё можно назвать разрыв привычных связей между явлениями, разочарование в привычных ценностях?
Если ребёнок боится высказать вам свои претензии словами, то он сообщит о них надписями на стене, порезанной скатертью или сломанными цветами.
Вот тут-то вы и должны доказать ребёнку и прежде всего самим себе, что вы его любите. Ваша любовь проявится в готовности задуматься о посылаемых вам сигналах.
Неизвестность порождает страх. Страх держит ребёнка в напряжении, отвлекает внимание, лишает инициативы, заставляет наращивать панцирь. Это может быть и повышенная агрессивность маленькой личности, а может быть и излишняя предупредительность, готовность быть послушным и вежливым. Если бы вы знали, как часто посетители Китежа умиляются, глядя на самых сложных детей! Но сложные тщательнее продумывают своё поведение, чтобы понравиться чужим людям. В соответствии с заветами Карнеги они предоставляют для общения не самих себя, а некий муляж, в котором собрано всё, что хочет увидеть взрослый в «деточке-сироте».
Но панцирь всё равно останется панцирем, охраняющим слабое внутреннее существо от реальности окружающего мира. Этот же панцирь тормозит развитие своего хозяина. Проявятся эти недостатки со всей очевидностью в школе, когда от маленькой личности потребуются решимость и готовность строить отношения с окружающими, сидеть за уроками, приобщаться к ценностям культуры.
ДАЛЕЕ >>>