Независимая система оценки качества Рейтинг
Независимая оценка качества образовательной деятельности (НОКОД) – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
- потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
- потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
- учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.
НОКОД осуществляется по инициативе юридических или физических лиц с привлечением к этой оценке организаций, имеющих опыт в данной деятельности и использующих валидный инструментарий для проведения оценочных процедур. Вместе с тем, образовательная организация вправе выбрать сама те организации (общественные, общественно-профессиональные, автономные некоммерческие, негосударственные организации), которые будут содействовать получению ею независимой оценки деятельности.
НОКОД может осуществляться в форме рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур в отношении образовательных организаций всех видов, а также образовательных программ, в том числе с использованием методологии и результатов международных сопоставительных исследований в области образования.
Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных пользователей: родителей, руководства школ, органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней.
Нормативно правовая база НОКОД
- Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательной организации Письмо от 14.10.13 №АП-1994-02
-
Приказ "О создании рабочей группы по разработке и внедрению системы независимой оценки качества образования организаций осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югра Приказ №465 от 14.04.15
-
Приказ "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций осуществляющих образовательную деятельность" Приказ №1547 от 05.10.2014
-
Рекомендации по использованию результатов ретингования дошкольных образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югра Рейтинг ДОО-анализ
-
Модельная методика рейтингования образовательных оганизаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югра Рейтинг ДОО-методика
-
Указ президента Российской Федерации № 597 от 07.05.2012 "О мерприятиях по реализации государственной социальной политики" ссылка
-
Постановление «О формировании системы независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, охраны здоровья, образования, физической культуры и спорта в ХМАО - Югре» постановление от 18 июля20214 года № 263-п
-
Форма 85-К Приказ Росстата от 05.08.2016 № 391 «Федеральное статистическое наблюдение»
Статистические данные 85-К ссылка
- ПЛАН по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг МАДОУ ДС № 16 "Снежинка" на 2019 год >>>>